По вопросам приобретения книг обращаться по адресу:
  sanogen@mail.ru
Саногенное мышление (СГМ)
Так выглядят книги
Аннотации можно и не читать
     Эмоции, возникшие в результате эволюции психики человека, осуществляют важнейшую социальную функцию – регулируют поведение и взаимоотношения людей в обществе. Однако, некоторые полезные для развития общества эмоции для отдельно взятого человека зачастую выступают как неиссякаемый источник боли и страданий. Более того, чрезмерные переживания и проявления таких чувств, как ревность, обида, вина, стыд, зависть, страх и др. не только опасны и разрушительны для человеческих взаимоотношений (особенно любовных), но и крайне негативным образом влияют на здоровье человека.
     Научные исследования в области медицины давно подтвердили гипотезу о том, что основной причиной многих распространенных заболеваний, таких, как гипертоническая болезнь, злокачественные опухоли, неврозы, гастрит, язва желудка и др., является долгое пребывание человека в состоянии сильного эмоционального стресса, вызванного различными жизненными ситуациями.
     Сохранение чувств и отношений, равно как и здоровья, невозможно без коренного улучшения способа мышления, посредством которого вы оцениваете и переживаете возникающие в вашей жизни события.
     В представленной работе определены и описаны умственные операции, бессознательное выполнение которых вырабатывает чувства обиды и вины, типичные ситуации, приводящие к их появлению, а также предлагаются эффективные методы, позволяющие облегчить боль и страдания в случае возникновения этих эмоций.
     Методы и приемы, излагаемые в настоящем издании, разработаны с учетом закономерностей развития и функционирования психики человека, и их эффективность проверена в строгих психологических исследованиях.
 
     Стыд и зависть являются наиболее опасными и разрушительными эмоциями, которые, по выражению мудрецов всех народов, препятствуют просветлению и восхождению "на гору самопознания". Вопрос о том, как избавиться от этих внутренних мучений, настоящей болезни души, по-разному решается в Отечественных и зарубежных системах воспитания и самопознания. Теория саногенного (оздоравливающего) мышления предлагает уникальный подход и методы правильного, то есть сознательного переживания стыда и зависти на основе знаний об "архитектуре этих эмоций".
     Подавление и уничтожение любых эмоциональных состояний может привести к эмоциональной тупости человека, поэтому гораздо разумнее постичь внутренние механизмы эмоций, научиться ими управлять и превратить их в призму, через которую мудрый человек видит свое истинное Я. Так, стыд способствует развитию личности, осуществляя надзор за нами изнутри, программируя наше поведение в соответствии с требованиями семьи, общества и культуры. Но с того времени как личность сложилась, она уже не нуждается в постоянном контроле. Поступки взрослого не должны определяться стыдом и завистью, поэтому зрелый человек бесстыден и независтлив в том смысле, что позволяет этим эмоциям терзать и мучить себя лишь очень короткое время, а затем управление его действиями должен взять на себя его Величество Разум.
     Четкое и конкретное "размысливание стыда" на основе специальных вопросов, разработанных автором этой книги, – надежный путь самопознания и различения того, каким человеку хочется казаться, и того, каков он есть согласно собственной Я-концепции. В работе с завистью описанная техника поможет выявлению тех черт нашего характера, на основе которых мы вовлекаемся в безжалостную гонку конкуренции между людьми в обществе, что может привести к потере индивидуальности.
     В этой книге впервые широко использованы материалы публичных лекций и индивидуальных консультаций Ю.М. Орлова, поэтому особый интерес вызывают конкретные примеры авторского анализа болезненных жизненных ситуаций, связанных с часто трудно распознаваемыми проявлениями стыда и зависти.
     Эта книга для тех, кто сознательно хочет избавиться от состояния "зомбирования стыдом и завистью", покончить с переживанием внутренней разорванности и чувством неполноценности, а взамен обрести внутреннюю свободу и радостную гармонию с самим собой и окружающим миром.
 
     Любовь возникает независимо от воли и желаний человека, но если она уже поселилась в вашем сердце, то в ваших руках - разрушить или взрастить это нежное чувство.
     Потеря любви не происходит случайно. В силу неумения и неспособности контролировать себя, свои эмоции влюбленные делают очень многое для разрушения собственных отношений, причем чем больше боятся потерять любовь, тем больше совершают ошибок. Когда люди не в браке, то их любовные неудачи остаются только их неудачами, но если вы связаны священными узами брака, то ваши трудности в любви становятся источником страдания для тех, кто вас любит, эмоционально связан с вами и зависит от вас.
     В книге анализируются причины возникновения ссор и конфликтов, освещаются проблемы несовместимости партнеров, негативного влияния обостренного чувства ревности, обиды, вины, стыда, ущемленного достоинства и других эмоций на взаимоотношения между людьми, любящими друг друга.
     Предлагаются возможные пути ослабления эмоционального стресса родителей и детей, связанного с распадом семьи, акцентируется внимание на том, что ключом к разрешению многих семейных неурядиц является умение людей понимать и контролировать собственные эмоции, что позволяет не только сберечь, но и укрепить возникшие друг к другу чувства.
 
     Многим известно, но мало кто согласен с тем, что стиль мышления, то есть ход наших мыслей, когда мы воспринимаем, оцениваем и переживаем возникающие в нашей жизни события, может разрушать или наоборот улучшать человеческие отношения, здоровье, сопутствовать или препятствовать достижению успеха. Автор книги – известный ученый-психолог доказывает это утверждение, опираясь на результаты проведенных им научных исследований и свой многолетний опыт психологического консультирования.
     В книге противопоставляются два различных стиля мышления: наиболее распространенное – патогенное, усугубляющее любую сложную ситуацию в отношениях людей и тем самым ведущее к эмоциональному стрессу, болезни, и саногенное мышление, снижающее напряжение и стресс, способствующее разрешению конфликтных ситуаций и достижению согласия с окружающими и с самим собой.
     Исследуются функции и психические структуры таких эмоций, как обида, вина, стыд, гнев, страх, ревность, и других, знание которых позволяет не только снизить эмоциональное напряжение и душевную боль, связанную с переживаниями этих эмоций, но и улучшить отношения в семье, повысить эффективность поведения в обществе.
     Автор приводит различные примеры правильного и неправильного употребления психологических знаний и законов, доказывает наличие прямой связи между стилем мышления и состоянием здоровья человека, предлагает пути достижения здоровья и благополучия с помощью коренного изменения жизненной философии. Он не только указывает путь к житейской мудрости, здоровью души и тела, но и учит, КАК идти по этому пути: дает конкретные задания-упражнения, позволяющие научиться правильно, саногенно, воспринимать окружающий мир, людей, то есть изменить свои умственные привычки.
     Книга написана ярким, живым языком, иллюстрирована реальными примерами из жизни, с которыми приходилось сталкиваться автору в его частной психологической практике.
 
     Каждый человек, независимо от своего желания быть ему или не быть философом, имеет собственную философию жизни. Но далеко не всегда она помогает обеспечить полноценную жизнь, физическое и психическое здоровье. Преобладающая часть так называемых психосоматических болезней вызвана тем, что мы неправильно думаем, то есть имеем плохую жизненную философию и не в состоянии справиться с тиранией отрицательных эмоций, потребностей, привычек, социальных стереотипов. Пока мы находимся в их власти, у нас нет надежды обрести свободу от самих себя.
     Как научиться мыслить правильно? Как добиться того, чтобы эмоции и потребности не были сильными, хроническими и не программировали наше поведение? Решить эти задачи поможет освоение основных умственных операций, доступно и последовательно описанных в данной книге. Отвечая на вопросы, представленные в ней, вы раскроете интимные внутренние механизмы своего ума, овладеете искусством ведения дневника, который является одним из наиболее эффективных инструментов самооздоровления.
     Обычно мысли, события и переживания эмоций быстро забываются, и человек лишается возможности для самоанализа. Дневник же позволяет фиксировать все точно и вовремя. Опираясь на свои многолетние исследования и опыт, автор утверждает, что раздражение, душевная боль и эмоциональный стресс уходят, если человек в состоянии покоя возвращается к своим записям и правильно размысливает прошлые переживания и конфликтные ситуации, поэтому книга окажется полезной тем, кто самостоятельно изучает саногенное мышление, или применяет терапию методом Шичко.
     Познавая устройство наших умственных программ поведения, вы постигаете природу собственных эмоций, потребностей, желаний и обретаете небывалую способность к управлению ими. И, самое главное, – вы учитесь саногенному (оздоравливающему) мышлению, которое продлевает жизнь, делает ее гармоничной и благополучной.
 
     На протяжении всей истории развития человеческого общества люди пытаются понять причины резких поворотов судьбы, труднообъяснимых поступков, пагубных страстей и неизлечимых болезней. Может быть, все это происходит под влиянием кармы, злых духов или сглаза?
     Автор представленной работы убедительно доказывает, что понимание сути этих явлений можно обрести, изучив закономерности явного и скрытого научения. По его мнению источники болезней, хорошего или дурного поведения заключены не в повреждениях организма или наследственности, а в том, когда и при каких условиях организм научился поведению, которое привело к таким результатам.
     Это исследование посвящено тому, как происходит научение быть человеком (т.е. становление человека) и в связи с этим представляет особый интерес для родителей и воспитателей. В нем предлагаются тактические приемы, развивающие умение предвидеть последствия наших намерений и поступков, результаты влияния одного человека на другого. Например, того каким образом любовью можно вырастить и порок, и добродетель.
     Некоторые выводы и советы кажутся спорными в контексте житейских привычек и культурных стереотипов, но глубокое размышление и анализ исторических событий и собственных жизненных ситуаций приводят к осознанию ценности данного подхода.